Фондовые индексы

Торгуйте валютами на Форексе, сырьевыми товарами, драгоценными металлами, энергоносителями, фондовыми индексами и криптовалютами с одного счета.
16 платформ для любых устройств.

Фондовые индексы – Спрэды / условия торговли

* Размер свопов рассчитывается на основе соответствующего межбанковского обменного курса в валюте индекса. С "длинных" позиций списывается соответствующий обменный межбанковский курс плюс надбавка; на "короткие" позиции начисляется курс за вычетом надбавки. Операция начисления/списания свопа производится в 00:00 (Время GMT+2 (учесть смену часов)) и занимает несколько минут. Со среды на четверг своп списывается за три дня.

** Минимальный уровень для размещения отложенных ордеров при текущей рыночной цене.

Маржинальное требование (залог) для контрактов CFD рассчитывается следующим образом: Количество лотов * размер контракта * цена открытия * процент залога. Маржинальное требование не зависит от размера плеча на Вашем торговом счете.

При хеджировании позиций по контрактам на разницу и превышении уровня залога выше 100% размер залога всегда составляет 50%.

Даты экспирации приблизительные и могут быть изменены.

Начисление дивидендов по индексам спот-рынка (кроме GER30)

По контрактам на разницу на индексы спот-рынка начисляются дивиденды. Если компания-участник индекса выплачивает своим акционерам дивиденды, последние начисляются на счета клиентов, у которых имеется позиция по индексу, в 00:00 (Время GMT+2 (учесть смену часов)) в день, следующий за датой начисления дивидендов. По контрактам на разницу в индексе Germany30 (GER30Cash) дивиденды не начисляются. По контрактам на разницу на индексы фьючерсного рынка дивиденды также не начисляются.

По сделкам «лонг» сумма дивидендов будет рассчитываться следующим образом:

Сумма дивидендов = объявленные дивиденды по индексу х размер позиции в лотах

По сделкам «шорт» сумма списывается следующим образом:

Сумма дивидендов = объявленные дивиденды по индексу х размер позиции в лотах

Дивиденды по индексам

Здесь показываются только символы тех инструментов, по которым ожидается выплата дивидендов на этой неделе. Данные по дивидендам оценочные, т.е. такие, какими их прогнозируют наши поставщики ликвидности. Фактические данные по дивидендам могут меняться.

О торговле фондовыми индексами

Индексы акций (или, как их часто называют, фондовые индексы) – это индикаторы фондовых рынков. Их значение характеризует стоимость отдельных компаний в отдельных сегментах рынка. Индексы рассчитываются на основе средневзвешенного значения цен акций, принадлежащих к какой-либо определенной категории рынка. Фондовые индексы могут быть составлены из акций компаний отдельных отраслей фондового рынка (среди таких индексов, например, NASDAQ), или из акций крупнейших компаний страны. Среди последних можно выделить американский S&P 500, британский FTSE 100 и японский Nikkei 225.

Индексы демонстрируют общее направление движения отдельного фондового рынка или всей экономики страны. Однако ввиду того, что фондовые индексы составляются на основе корзины акций компаний, они подвержены влиянию цен акций отдельных компаний или акций компаний из отдельных секторов фондового рынка.

Разные индексы составляются на основе корзины акций по-разному. Другими словами, при расчете значений индексов используются разные методики. Среди двух основных методик расчета можно отметить следующие: расчет на основе цен акций, входящих в индекс, и расчет на основе капитализации компаний, акции которых представлены в индексе.

Приведём примеры индексов, рассчитываемых по разным методикам.

  • 1. Dow Jones (US30) и Nikkei 225 (Japan225) – индексы, рассчитываемые на основе цен акций.
  • 2. FTSE 100 (UK 100), ASX200 (Australia 200), Hang Seng Index (Hong Kong 50), DAX (Germany 30), CAC 40 (France 40) и IBEX35 (Spain 35) – одни из основных фондовых индексов, рассчитываемых на основе капитализации компаний.

Основные фондовые индексы мира

S&P 500 (US500): Фондовый индекс S&P500 (US500) был разработан американской финансовой компанией Standard & Poor’s Financial Services LLC в 1957 году. Это один из ведущих индексов фондового рынка США, в который входит около 75% американских компаний по рыночной капитализации.

ASX200 (Australia200): ASX 200 (AUS200) – это фондовый индекс, взвешенный по капитализации компаний. Он состоит из акций компаний, представленных на Австралийской фондовой бирже, которая входит в число 15 крупнейших групп фондовых бирж, а ежедневный оборот торгов на ней составляет $4,685 млрд. В индекс входят только акции компаний, обращающихся на Австралийской фондовой бирже.

Nikkei 225 (JP225): Индекс Nikkei 225 (JP225), который часто называют просто Nikkei, представляет собой индикатор Токийской фондовой биржи, третьей в мире крупнейшей биржи с рыночной капитализацией $4,09 трлн.

HSI (HK50): Индекс HSI (HK50) Hang Seng – взвешенный по рыночной капитализации индекс, который рассчитывается с 1969 года. Индекс отражает дневное изменение цен 50 крупнейших компаний второй по величине в Азии (и шестой в мире) Гонконгской фондовой биржи.(HKEx).

FTSE 100 (UK100): Индекс FTSE 100 (UK100) (Financial Times Stock Exchange 100 Index – «фондовый индекс газеты Financial Times») – это индекс, в который входят 100 компаний с крупнейшей рыночной капитализацией на Лондонской фондовой бирже.

NASDAQ 100 (US100): Основной индекс NASDAQ – это NASDAQ Composite. У него имеются также дополнительный индекс – NASDAQ 100 (US100), состоящий из 107 ценных бумаг крупнейших компаний нефинансового сектора. Акции бумаг, входящих в индекс, представлены на фондовой бирже NASDAQ.

DJIA (US30): Индекс DJIA (US30) – второй из старейших фондовых индексов США (после Транспортного индекса Доу-Джонса – Dow Jones Transportation Average). Представлен акциями 30 крупнейших компаний США, торгуемыми на стандартной торговой сессии фондового рынка. Он рассчитывается путём деления суммы цен всех 30 акций, входящих в индекс, на специальное число – делитель (DJIA Divisor).

DAX (GER30): Индекс DAX (GER30) (от нем. Deutscher Aktienindex) – основной индекс фондового рынка Германии, в который входит 30 крупных компаний, торгуемых на Франкфуртской фондовой бирже. Акции компаний индекса считаются «голубыми фишками» ввиду постоянного роста их цен и качества активов.

CAC 40 (FRA40): Французский основной фондовый индекс CAC 40 (FRA40) (от франц. Cotation Assistée en Continu) представляет собой индекс 40 самых дорогих акций из числа 100 крупнейших по рыночной капитализации компаний, торгуемых на французском фондовом рынке Euronext Paris – второй по величине фондовой бирже Европы.

Что такое фондовые (биржевые) индексы?

Фондовые (биржевые) индексы – это, говоря простым языком, числа, показывающие общую стоимость набора базовых акций, входящих в индекс.

В число основных фондовых индексов (биржевых индексов стран мира), помимо прочих, входят следующие:

  • 1. S&P 500
  • 2. Dow Jones
  • 3. Nasdaq
  • 4. FTSE100
  • 5. Nikkei225
  • 6. DAX
  • 7. CAC40
  • 8. Euro Stoxx 50
  • 9. ASX200

Чаще всего фондовые индексы представляют собой число, характеризующее состояние фондового рынка в целом – того рынка, на котором представлены акции входящих в индекс компаний. Чаще всего индексы составляются из акций крупнейших (по капитализации) компаний.

В чем суть торговли фондовыми индексами?

В течение торговой сессии цены на акции отдельных компаний постоянно меняются. Поскольку фондовый индекс – это «корзина» из базовых акций, с изменением цены на отдельные акции цена индекса так же меняется (она рассчитывается на основе математических и статистических формул).

Ниже представлены некоторые аспекты торговли фондовыми индексами, которые полезно помнить и знать.

  • 1. Перед внесением в индекс (к примеру, Dow Jones) все акции проходят проверку. Состав индекса может меняться, т.е. отдельная компания в индексе может быть заменена на другую – в том случае, если динамика «новой» акции лучше, чем «старой». Другими словами, никто не даст гарантию, что компании, включенные в индекс в данный момент, останутся там навсегда.
  • 2. Решение о весовом значении отдельной акции в индексе принимается на основе расчетов и некоторых правил. Не все акции, добавленные в корзину, обладают одинаковым весом. Другими словами, общая цена фондового индекса – это не просто число, полученное суммированием всех цен акций и делением на количество компаний в индексе.
  • 3. Фондовый индекс характеризует рынок в целом. Он имеет определенное значение и может считаться показателем всего фондового рынка.
  • 4. Как уже было сказано в п. 2, поскольку не все акции, которые входят в корзину, обладают одинаковым весом, больший вес дается компаниям с большей капитализацией. Это значит, что, если акция какой-либо крупной компании упадет в цене, весь индекс так же упадет, даже в том случае, если другие акции в корзине не подешевеют.
  • 5. В п. 1 мы уже упомянули о том, что цены базовых акций, которые включены в корзину (индекс), с течением времени меняются. Состав индекса в течение определенного промежутка времени может быть разным.

Мы используем куки-файлы для улучшения работы нашего сайта. Подробнее о куки-файлах и изменении их настроек можно прочесть здесь.

Предупреждение о риске. Вы рискуете потерять свой капитал. Торговля маржинальными продуктами подходит не всем инвесторам. Пожалуйте, ознакомьтесь с нашим Предупреждением о рисках.

Equity Indices

Trade Forex, Commodities, Precious Metals, Energies, Equity Indices and Cryptocurrencies from 1 Account.
Choose from 16 Trading Platforms catering to any device.

Equity Indices – Spreads / Conditions

* Swap rates are calculated based on the Index Currency’s relevant interbank rate. Long positions are charged with the relevant interbank rate plus a mark-up and short positions receive the rate minus a mark-up. The operation is conducted at 00:00 (GMT+2 time zone, please note DST may apply) and can take several minutes. From Wednesday to Thursday swap is charged for three days

** Minimum level for placing Stop Loss and Take Profit orders from a current market price.

The margin requirement for CFDs is calculated like this : Lots * Contract Size * Opening Price * Margin Percentage and not based on the leverage of your trading account.

Margin in CFDs when you are hedged is always 50%.

Calendar dates are indicative and are subject to change.

Dividend Adjustments on Cash Indices (excluding GER30)

CFDs on Cash Indices will be subject to dividend adjustments. When a constituent member of an index pays Dividends to its Shareholders, dividend adjustments will be made to accounts of clients holding a position on the index at 00:00 (GMT+2 time zone, please note DST may apply) on the ex-Dividend Date. CFDs on Germany30 (GER30Cash) is not subject to dividend adjustments. CFDs on Future indices are also not subject to dividend adjustments.

Buy trades will receive an amount calculated as follows:

Dividend adjustment = Index Dividend declared x position size in Lots

Sell trades will be charged an amount calculated as follows:

Dividend adjustment = Index Dividend declared x position size in Lots

Index Dividends

The symbols shown are only the symbols (instruments) expected to pay dividends this week. Dividend figures represent the expectations of our liquidity providers and are subject to change.

About Equity Indices Trading

Equity indices, or stock indices as they are also commonly known, are actual stock market indexes, which measure the value of a specific section of a stock market. They are calculated based on a weighted average of the prices of selected stocks, which belong to the actual category that they represent. Stock indices can represent a specific stock market such as NASDAQ, or they can represent a specific set of the largest companies of a nation such as the American S&P 500, the British FTSE 100, or the Japanese Nikkei 225.

The purpose of the indices is to show the general direction of a specific stock market or of the general economy of a nation. However, since stock indices are composed of a basket of companies they can be very much affected by a big move of a specific company or by a big move of a specific sector of trade.

The actual weight given to a stock index from the underlying basket of stocks varies amongst the various indices, which means that not all use the same criteria to derive the end result. The two main ways to calculate the actual weight a specific underlying stock produces to the index itself is price weighting and capitalization weighting.

Below you can see the category which some of the very popular indices belong to:

  • 1. Dow Jones (US30) and Nikkei 225 (Japan225) are price weighted indices.
  • 2. FTSE 100 (UK 100), ASX200 (Australia 200), Hang Seng Index (Hong Kong 50, DAX (Germany 30), CAC 40 (France 40) and IBEX35 (Spain 35) are some of the main stock indices which are capitalization weighted.

Equity Indices – Who is Who?

S&P 500 (US500): The S&P500 (US500) stock market index was introduced by the American financial services company Standard & Poor’s Financial Services LLC in 1957. It is a leading indicator of US equities, and as one of the most frequently used benchmarks for the US stock market on the whole, it covers about 75% of the American equity market by capitalization.

ASX200 (Australia200): The ASX 200 (AUS200) index is a market-capitalization weighted stock market index of stocks listed on the Australian Securities Exchange, which belongs to the world’s top 15 exchange groups with an average daily turnover of $4.685 billion. The index exclusively includes stocks listed on the Australian Stock Exchange.

Nikkei 225 (JP225): The Nikkei 225 (JP225), commonly known as Nikkei, is a stock index of the Tokyo Stock Exchange, the world’s third largest stock exchange with a market capitalization of US$4.09 trillion.

HSI (HK50): The HIS (HK50), Hang Seng Index, is a market capitalization-weighted stock market index that has been used since 1969 to record the daily changes of the 50 largest companies present at Asia’s second (and the world’s sixth) largest stock exchange, the Hong Kong Stock Market (HKEx).

FTSE 100 (UK100): The FTSE 100 (UK100) stock index stands for Financial Times Stock Exchange 100 Index, encompassing the 100 companies with the highest market capitalization listed on the London Stock Exchange.

NASDAQ 100 (US100): The main NASDAQ index is the NASDAQ Composite, with its subset NASDAQ 100 (US100) that consists of 107 equity securities issued by the 107 most powerful non-financial companies listed on the NASDAQ Stock Exchange.

DJIA (US30): DJIA (US30), the second oldest stock market index in the United States after the Dow Jones Transportation Average, shows the performance of 30 major American companies during a standard trading session in the stock market. It is calculated by the DJIA Divisor by dividing the total sum of all prices of all 30 stocks that it represents.

DAX (GER30): DAX (GER30), which stands for Deutscher Aktienindex, is the principal German stock market index representative of the 30 major companies that trade on the Frankfurt Stock Exchange. It is considered to be a blue chip index in terms of quality and profitability.

CAC 40 (FRA40): The French benchmark stock market index CAC 40 (FRA40) stands for Cotation Assistée en Continu, and it represents the top 40 values of the 100 highest market-capitalization company stocks traded on the French securities market Euronext Paris, the second largest exchange in Europe.

What are Equity Indices (Stock Indices)?

Equity indices, or stock indices, are in simple language indexes that represent the overall price of a basket of underlying stocks.

The major equity indices (stock indices of the world) include, but are not limited to, the following:

  • 1. S&P 500
  • 2. Dow Jones
  • 3. Nasdaq
  • 4. FTSE100
  • 5. Nikkei225
  • 6. DAX
  • 7. CAC40
  • 8. Euro Stoxx 50
  • 9. ASX200

Stock indices are in most cases a representation of the overall picture of the stock market, which their basket belongs to. In most cases, the underlying stocks that belong to a stock index consist of the most influential (largest capitalization) companies.

How Does Equity Indices Trading Work?

During any trading day, stock prices of specific companies will go up or down. Since a stock index is a compilation of a basket of underlying stocks, its actual price will move up or down based on the overall dynamics (mathematical and statistical formula) of which each stock price contributes to its final price.

The following are useful points to understand when trading equity indices:

  • 1. All the stocks in a specific equity index (e.g. Dow Jones) are subject to a selection process and might be substituted by another company if their overall trading performance is overcome from a newcomer. In other words, the companies that belong to a basket are not guaranteed to be always the same.
  • 2. The determination of the influence of a specific stock to the overall stock index includes calculations and rules. Not all stocks that add up to the basket are treated as equal. In simple words, the overall price of stock index is not a simple addition of the prices of the stocks and a division by the number of stocks.
  • 3. A stock index shows the general consensus and can be considered a benchmark of performance of the overall stock market with historical value.
  • 4. As mentioned in point 2, since not all stocks that belong to the basket are treated as equal, more weight is given to the index from companies with larger capitalization. This means that if the stock of a specific large company falls for any reason, the overall index will follow it even though the rest of the stocks in the basket might not be falling.
  • 5. As mentioned in point 1, the underlying stocks that belong to the basket, which is called an index, change over time. Over a historical period, the index itself does not always represent the same basket of stocks.

Cookie Policy: XM.COM uses cookies, and by continuing to use the website you consent to this. For more information please read our Cookie Disclosure.